Понижающий коэффициент 0,7!

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Tasha
Председатель
Сообщения: 3328
Зарегистрирован: 30 июл 2013, 16:53
№ участка: 806
Откуда: 806 уч

Re: Понижающий коэффициент 0,7!

Сообщение Tasha »

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

от 30 декабря 2004 г. N СН-2849/13


О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОНИЖАЮЩЕГО КОЭФФИЦИЕНТА 0,7


В связи с многочисленными запросами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о порядке применения понижающего коэффициента 0,7 ФСТ России сообщает.
Согласно статье 5 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливает основы ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1997 N 1231 "О поэтапном прекращении перекрестного субсидирования в электроэнергетике и доведении уровня тарифов на электрическую энергию для населения до фактической стоимости ее производства, передачи и распределения" и позднее Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1998 N 1444 "Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением" установлен понижающий коэффициент 0,7 при ценообразовании в отношении электрической энергии, потребляемой населением, проживающим в сельских населенных пунктах, а также городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками.
Следует отметить, что установление тарифов на электрическую энергию, отпускаемую населению, устанавливается на экономически обоснованном уровне и применение коэффициента 0,7 не может рассматриваться как льготный тариф, поскольку является особым порядком ценообразования.
Судебная практика, а именно Решение Верховного Суда Российской Федерации от 08.12.2003 N ГКПИ03-1247 и Определение Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 12.02.2004 N КАС04-15, также подтверждает позицию, что установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1998 N 1444 понижающий коэффициент 0,7 не является льготой.

С.Г.НОВИКОВ
Заходи - не бойся! Выходи - не плачь!

Аватара пользователя
Tasha
Председатель
Сообщения: 3328
Зарегистрирован: 30 июл 2013, 16:53
№ участка: 806
Откуда: 806 уч

Re: Понижающий коэффициент 0,7!

Сообщение Tasha »

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


РЕШЕНИЕ

от 8 декабря 2003 г. N ГКПИ 03-1247


Именем Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

председательствующего - судьи
Верховного Суда РФ Романенкова Н.С.,
при секретаре Баенском А.А.,
с участием прокурора Масаловой Л.Ф.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Томскэнерго" о признании недействующим абзаца 1 пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1998 г. N 1444 "Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением",

установил:

ОАО "Томскэнерго" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании пункта 2 Постановления Правительства РФ от 7 декабря 1998 г. N 1444 недействующим, в части установления льготы для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, по оплате потребленной электроэнергии.
Как указывает заявитель, оспариваемые положения нормативного правового акта являются незаконными, изданы с превышением полномочий Правительства РФ и нарушают права и интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, т.к. в результате их применения ОАО "Томскэнерго" лишается права на часть прибыли от осуществления своей деятельности.
В суде представители ОАО "Томскэнерго" Крынин М.А., Мамон Л.А. поддержали заявленные требования и пояснили, что абзацем 1 пункта 2 оспариваемого Постановления Правительством РФ установлена льгота и механизм ее реализации является незаконным, т.к. реализуется посредством перекрестного субсидирования.
Представители заинтересованного лица Правительства РФ Королева Э.Б., Гребцов П.В. возражали против удовлетворения заявления и пояснили суду, что в соответствии с действующим законодательством Правительство РФ устанавливает основы ценообразования на электрическую и тепловую энергию.
Установленный оспариваемым нормативным правовым актом понижающий коэффициент 0,7 служит выравниванию условий оплаты услуг населением и не нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя.
Выслушав объяснения представителей ОАО "Томскэнерго" Крынина М.А., Мамон Л.А., заинтересованного лица Правительства РФ Королевой Э.Б., Гребцова П.В., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Масаловой Л.Ф., полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии со ст. 251 Гражданского процессуального кодекса РФ организация, считающая, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти нарушаются ее права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Правительство Российской Федерации 7 декабря 1998 г. издало Постановление N 1444 "Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением" (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2000 N 418).
Абзацем 1 пункта 2 настоящего Постановления предусмотрено применение понижающего коэффициента 0,7 для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками.
Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" определяет экономические, организационные и правовые основы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность).
Согласно статье 5 настоящего Федерального закона в области государственного регулирования тарифов Правительство Российской Федерации устанавливает основы ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации.
Как пояснили в суде представители Правительства РФ Королева Э.Б., Гребцов П.В., Правительство РФ в пределах полномочий, предоставленных ему законом в сфере проведения ценовой политики, установило понижающий коэффициент 0,7 при ценообразовании в отношении электрической энергии, потребляемой населением, проживающим в сельских населенных пунктах, а также городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками.
Доводы представителей АО "Томскэнерго" Крынина М.А., Мамон Л.А. о том, что установленный понижающий коэффициент 0,7 является льготой, несостоятельны.
В силу статьи 253 ГПК РФ при рассмотрении дела о признании недействующим нормативного правового акта полностью или в части суд должен установить, что оспариваемый нормативный правовой акт противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу.
Правительство Российской Федерации издает постановления на основе Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов Президента РФ (статья 2 ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации").
С учетом изложенного ссылка представителей АО "Томскэнерго" на нормативные документы федерального органа исполнительной власти ФЭК России не может служить основанием для удовлетворения заявленных требований.
Более того, представители Правительства РФ Королева Э.Б., Гребцов П.В. пояснили в судебном заседании, что нормативные акты ФЭК России предусматривают установление тарифов на электрическую энергию, отпускаемую населению, на экономически обоснованном уровне и применение понижающего коэффициента 0,7, который не рассматривается как льготный тариф.
Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425 утверждена Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства, которая предусматривает осуществление контроля за установлением тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и других потребителей со стороны органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и не лишает высший исполнительный орган государственной власти права устанавливать основы ценообразования на электрическую энергию.
В соответствии со статьей 2 ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) осуществляется посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней.
Оспариваемым нормативным правовым актом Правительства РФ тарифы на электрическую энергию не устанавливаются.
Установление тарифов на электрическую и тепловую энергию осуществляется путем их утверждения нормативно-правовыми актами уполномоченных органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Из объяснений представителя Правительства РФ Гребцова П.В. следует, что применение понижающего коэффициента 0,7 для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также в городских пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, не предполагает повышение тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей (перекрестное субсидирование).
Расходы энергоснабжающих организаций по применению понижающего коэффициента 0,7 подлежат компенсации путем выделения энергоснабжающим организациям дополнительных источников финансирования (например, бюджетных средств) или за счет поднятия тарифов для населения либо для всех потребителей.
Учитывая, что оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют действующему законодательству, изданы в пределах компетенции высшего исполнительного органа государственной власти и не нарушают права и охраняемые законом интересы юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявление ОАО "Томскэнерго" не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 195, 198, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

заявление открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Томскэнерго" о признании недействующим абзаца 1 пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1998 г. N 1444 "Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением" - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано, а прокурором, участвующим в деле, - принесено кассационное представление в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней после вынесения судом решения в окончательной форме.



Открыть полный текст документа
Заходи - не бойся! Выходи - не плачь!

Соседка
Участник
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 16:10
№ участка: 843
Откуда: Горловка ДНР
Контактная информация:

Re: Понижающий коэффициент 0,7!

Сообщение Соседка »

Наташ, глянь чего я нарыла

http://www.rossadovod.ru/enforcement/answers/1252/

Вопрос:

В тексте ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», статья 35, п. 2 пп. 8 написано о праве органов исполнительной власти возмещать затраты садоводов на создание инфраструктуры. Скажите, как можно получить такое возмещение? К кому обращаться? Мы планируем электрифицировать наше СНТ, расположенное в Ногинском р-не Московской области.
Ответ:

Добрый день, уважаемый Олег Владимирович!
Действительно, в соответствии со ст. 35, п. 2, пп. 8 66-ФЗ от 15.04.1998 г. «О Садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления вправе возмещать в полном объеме затраты, осуществляемые за счет целевых взносов, на инженерное обеспечение территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан. В субъектах РФ для реализации данной нормы были приняты целевые программы развития садоводства, огородничества и дачного строительства. Например, в Санкт-Петербурге — Закон Санкт-Петербурга от 24.09.02 № 396-40 «О целевой программе Санкт-Петербурга „Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений жителей Санкт-Петербурга на 2003—2010 г.”»., в Москве — Постановление Правительства Москвы от 21.11.2006 № 3909-ПП «О городской целевой среднесрочной программе дальнейшего развития коллективного садоводства для жителей города Москвы на 2007—2009 г.». Если ваше СНТ организованно из жителей Москвы, то по вопросу электрификации вашего товарищества вы можете обратиться в Государственное унитарное предприятие развития Московского региона, которое находится по адресу: г. Москва, Малый Спасоглинищевский переулок,д 3/1

Нам это никак не светит? Может стОит удочку закинуть? смущает конечно фраза .....из жителей Москвы.... но чем государство не шутит.
Лиля.
89151182342
liliya.tzvil@yandex.ru

Аватара пользователя
Tasha
Председатель
Сообщения: 3328
Зарегистрирован: 30 июл 2013, 16:53
№ участка: 806
Откуда: 806 уч

Re: Понижающий коэффициент 0,7!

Сообщение Tasha »

Лиля, я эту тему не много изучала. Домодедовский район, впереди всей московской области. СНТшки некоторые в основном старые, действительно получили небольшие деньги. Было что то вроде конкурса. В Чеховском районе как всегда, ни где ни чего не слышали и не знают.
Некоторые снт хотели получить деньги хотя бы на ремонт дорог, и не дождались. Мне бы времени побольше, можно бы заняться и по пинать власти. Если есть желающие этим заняться, предоставлю все документы от снт.

Есть реальная возможность наши сети продать через россети, но нужно ТП поставить в четвертой очереди, потому что моэск тп на территории снт не ставит. А без этого тп владельцы участков будут с пониженным напряжением, сейчас это не актуально, мало подключившихся, но если не поставим тп, то в 2017 году, все это почувствуем.
Заходи - не бойся! Выходи - не плачь!

Соседка
Участник
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 16:10
№ участка: 843
Откуда: Горловка ДНР
Контактная информация:

Re: Понижающий коэффициент 0,7!

Сообщение Соседка »

Я не выездная пока, до лета-точно. Мы до Чехова и то с трудом выбираемся - с перекурами на перекусить :smile:
Возможно кто-нибудь мобильно-автомобильный, кто в Москве поближе, проявит инициативу? Спрос не ударит в нос.
Лиля.
89151182342
liliya.tzvil@yandex.ru

Cat
Участник
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 02 авг 2013, 00:18
№ участка: 586
Контактная информация:

Re: Понижающий коэффициент 0,7!

Сообщение Cat »

А почему ТП в четвертой очереди не поставили сразу?

Аватара пользователя
Tasha
Председатель
Сообщения: 3328
Зарегистрирован: 30 июл 2013, 16:53
№ участка: 806
Откуда: 806 уч

Re: Понижающий коэффициент 0,7!

Сообщение Tasha »

Cat писал(а):А почему ТП в четвертой очереди не поставили сразу?
Для этого нужно подвести итоги в конце 2016 года по электрификации. В конце года нужно определится сколько мощностей нам еще нужно и соответственно какой трансформатор ставить. Это связано и с молчунами и с теми кто купил несколько участков.
Заходи - не бойся! Выходи - не плачь!

Cat
Участник
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 02 авг 2013, 00:18
№ участка: 586
Контактная информация:

Re: Понижающий коэффициент 0,7!

Сообщение Cat »

А почему надо ждать, что кто купит участок позже, ему не нужно будет электричество, тем более осталось не так мног не проданных участокв, а на 1 участок идет 15 кВт, у кого несколько участков, тот сам решает скоько ему надо 15 кВт или в соответствием с кол-вом участков. У меня два участка, я отплатила за 2 участка, т.к. мне необходимо 30 Квт...

Аватара пользователя
Tasha
Председатель
Сообщения: 3328
Зарегистрирован: 30 июл 2013, 16:53
№ участка: 806
Откуда: 806 уч

Re: Понижающий коэффициент 0,7!

Сообщение Tasha »

Cat писал(а):А почему надо ждать, что кто купит участок позже, ему не нужно будет электричество, тем более осталось не так мног не проданных участокв, а на 1 участок идет 15 кВт, у кого несколько участков, тот сам решает скоько ему надо 15 кВт или в соответствием с кол-вом участков. У меня два участка, я отплатила за 2 участка, т.к. мне необходимо 30 Квт...
Катя, я то же не понимаю, почему нужно ждать. Но как мы можем доделать последний этап если больше 100 человек еще не внесли деньги.
Заходи - не бойся! Выходи - не плачь!

Cat
Участник
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 02 авг 2013, 00:18
№ участка: 586
Контактная информация:

Re: Понижающий коэффициент 0,7!

Сообщение Cat »

Тогда, как ты его хочешь закрыть, это одно из пунктов собрания.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость